Замысел ленты предполагал демонстрацию всех возможностей человека, вооруженного киноаппаратом. Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Оператор Кауфман взбирался на самые высокие городские точки (например, на заводскую трубу) и ложился на железнодорожные рельсы. Ставил треногу с аппаратом посредине оживленных улиц и площадей. Неспешно двигался на автомобиле за пролеткой и мчался на пожарной машине. Его дотошный киноглаз бесстрастно наблюдает даже роды с той точки, с которой привыкли видеть сей процесс лишь врачи.
Поражает искусство монтажа. Калейдоскоп кадров, приводящий зрителя практически к эпилепсии. Практически все последующие режиссеры по части монтажа - всего лишь перепевы Вертова. Кадры, вызывающие у зрителя ассоциации: свадьба - рождение ребенка - похороны.
Tuesday, October 21, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment